МБОУ гимназия № 9 г. Ставрополя имени Героя Советского Союза Владимира Ковалева
г. Ставрополь
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 города Ставрополя имени Героя Советского Союза Владимира Ковалева

    МБОУ гимназия № 9 г. Ставрополя имени Героя Советского Союза Владимира Ковалева

             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 города Ставрополя основана в 1956 году.

           С сентября 2000 года гимназия работает под руководством Отличника просвещения РФ, кандидата педагогических наук, лауреата Всероссийского конкурса «Директор школы 2010» Сапуновой Валентины Марковны.

         По состоянию на сегодняшний день в гимназии насчитывается 1591 ученик. Здесь трудится 91 педагогический работник. Из них 5 человек являются кандидатами педагогических, филологических, психологических наук, 18 педагогов имеют отраслевые награды.

             В 2001 году по результатам инновационной учебно-воспитательной работы нашему образовательному учреждению присвоен статус гимназии.

            С 2001 года гимназия работает в инновационном режиме, активно участвует в опытно-экспериментальной работе федерального, регионального и городского уровней.

             Педагогический коллектив гимназии в своей истории неоднократно становился победителем или призером различных конкурсов:

    конкурс Приоритетного Национального проекта «Образование»; «Школа года», «Знак качества образования», «Школа – территория здоровья и без наркотиков»,

           Также коллектив гимназии неоднократно становился стал дипломантом и лауреатом          Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Качество образования», лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Школа года - лидер в области внедрения инновационных технологий», награждена знаком «Качество образования».

             Научные работы учителей и учащихся гимназии становились лауреатами Всероссийского педагогического конкурса «Инновация».

             В гимназии успешно функционирует федеральная программа дистанционного обучения детей-инвалидов. Дистанционное обучение незаменимо для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и соматическими заболеваниями при условии сохранности интеллекта.

        Для полной реализации прав детей на получение доступного образования введена федеральная программа «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья». В гимназии введена новая специальность – тьютор-наставник, опекун, который сопровождает развитие личности ребенка-инвалида.

         В 2014 году педагоги и учащиеся гимназии достойно выступили на Всероссийском конкурсе достижений талантливой молодежи и VIII итоговой Всероссийской конференции обучающихся «Национальное достояние России», организованном Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Национальной системой развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция». Участники получили заслуженные Дипломы и звания лауреатов Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи.

            Среди выпускников гимназии неоднократный Чемпион мира и Европы по сетокан карате  до - Алексей Зайцев, работающий сегодня в гимназии заместителем директора по УВР, ведущий спортивные кружки по сетокан карате до. Уже его ученик Леготин Артем, выпускник гимназии №9, стал неоднократным чемпионом России и бронзовым чемпионом Европы в этом виде спорта. Евгений Кузнецов - серебряный призёр летних Олимпийских игр 2012 года в синхронных прыжках с трёхметрового трамплина в паре с Ильёй Захаровым,  российский прыгун в воду. чемпион мира, пятикратный призёр чемпионатов мира, 13-кратный чемпион Европы.

    История школы

    Средняя школа №9 была основана в 1956 году. Первым директором ее стал Иван Николаевич Семисотов, работавший до этого в крайкоме партии инструктором отдела вузов и школ. И.Н. Семисотов- фронтовик, прошедший путь от Москвы до Берлина. В 50-60 гг. в коллективе школы большую роль играло поколение, прошедшее горнило  войны. Именно они заложили традиции, существующие в нашей школе и поныне. Алексей Никитович Ковалев- зам. директора по производственному обучению и учитель истории, Николай Тимофеевич Прийменко- физик, Мария Николаевна Балашкова- учитель истории, Петр Евгеньевич Конов- учитель географии, Иван Васильевич Леншин-учитель музыки, Александр Федорович Кононов- художник-оформитель и преподаватель труда – каждый внес свою лепту в развитие школы. Учителя вместе с учениками построили мастерские для того, чтобы наладить настоящее трудовое обучение и по выходе из школы дать   ребятам рабочие профессии. Это было особенно важно для детей окраины, где родители не всегда могли позволить себе продолжительное профессиональное обучение детей.   9 школа была настоящей трудовой, где можно было получить специальности автослесаря, водителя, швей-мотористки и др. Наш   выпускник №1 (первый ученик из списка выданных аттестатов) Николай Заплешко, кандидат технических наук, изобретатель, окончивший Московский физический институт и работавший на первой в мире атомной электростанции, вспоминал о том, как пригодилась ему в жизни профессия водителя, полученная в школе. В студенческие годы он участвовал в освоении целины и даже получил грамоту ЦК ВЛКСМ Казахстана, работая шофером. Учителя- фронтовики пользовались большим авторитетом и в среде учеников, и среди учителей, где они слали эрудитами, людьми, умевшими принципиально оценивать свои и чужие поступки, ошибки. О Великой Отечественной войне они рассказывали школьникам так интересно, что у них захватывало дух, выступая на общешкольных мероприятиях. Особую роль сыграла деятельность всегда сосредоточенного и вечно тзанятого учителя труда А.Ф.Кононова. В школе еще в 1963 году начали собирать материал о Марке Павловиче Васякине- летчике-бомбардировщике, однако, с приходом А.Ф. эта работа приобрела гораздо больший масштаб. Кононов последние 18 лет своей жизни посвятил сбору материалов о своем вожатом и друзьях- первых пионерах нашего города. Он включил в эту колоссальную работу школьников, учителей. В результате была написана книга, собран уникальный материал, который сегодня является достоянием нашего музея. Не будучи скульптором, А.Ф. смог создать замечательные скульптурные изображения М.П.Васякина, памятник во дворе школы и удивительно сильный по своему художественному исполнению бюст летчика, испытателя Пе-2 и Ту-2, командира полка. Навсегда запомнились школьникам и линейка, посвященная присвоению имени М.П.Васякина пионерской дружине, и встречи первых пионеров города, проше дших испытание  войной. В 1976 году к материалам о Васякине в школе добавился не менее уникальный материал о фронтовиках нашего микрорайона, о поездках учеников по городам-героям, где они не только посещали музеи, но и, заранее договорившись, встречались с ветеранами- участниками сражений. Из этой большой работы и вырос наш З.Б.с. , который возглавила Ковалева Лидия Семеновна  Школьный музей военно-исторического профиля был создан в средней  школе № 9 в 1976 году, однако, масштабная поисковая работа велась в ней и раньше, так как в стране уделялось большое внимание военно-патриотическому воспитанию, которое являлось основным, стержневым в системе социализации советского человека. Если проанализировать содержание  мероприятий, проводимых в школе, то мы увидим его влияние повсюду.

    Вот, например, деятельность клуба интернациональной дружбы. В рамках его заседаний, встреч особое место занимает переписка по сбору материалов о наших земляках, принимавших участие в движении Сопротивления, материалов об узниках фашистских концлагерей. Во время туристических походов школьники не просто посещали места в горах, где когда-то гремели тяжелые бои, они установили памятник героям  Марухского перевала. В репертуаре школьных хоров, в постановках театра, в творчестве вокальной группы «Гренада» - везде прослеживается военно-патриотическая тематика.

    Среди всех мероприятий воспитательного характера, проводимых в школе, наибольшим масштабом, системностью отличаются те, которые посвящены военно-патриотическому воспитанию. Например, дежурство школы на Комсомольско-пионерском Посту № 1. Во время дежурства в каждом классе проводились пионерские сборы и комсомольские собрания, посвященные героям войны и труда, для которых готовился поисковый материал, найденный учащимися (каждый класс получал задание) и оформленный в специальный альбом.

    Также масштабно была организована работа по описанию жизни и деятельности ветеранов – жителей нашего микрорайона: в ней был задействован практически каждый учащийся.

    Великолепно были организованы в школе и другие патриотические акции, как сейчас бы мы сказали, например, прием в пионеры, комсомольцы, торжественное вручение паспортов, военных билетов, мероприятия, посвященные годовщинам Великой Отечественной войны, съездам КПСС, походы по местам боевой славы и т.д. И сегодня вызывает восхищение эффективность этой работы, прекрасная организация, искренний интерес учащихся и их энтузиазм.

    работы является научная составляющая. Развивая навыки изучения исторического документа, монографии, музейной коллекции, мы формируем историческое мышление, стремимся к появлению широких взглядов на научные проблемы в целом. Кстати, достижения школы в 70-гг. были оценены по достоинству почетными грамотами ЦК ВЛКСМ, Совета ветеранов СССР, министра обороны  маршала Баграмяна, а пионерская организация школы занесена на Доску Почета города Ставрополя и записана в Книгу Почета Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина.

    Итак, мы видим, что система военно-патриотического воспитания прекрасно вписывалось в идеологические, моральные нормы социалистического государства и была действенной,  эффективной в свое время. Сегодня и государство другое, и шкала моральных ценностей другая. Сменились приоритеты в деятельности людей, изменились и представления о патриотизме. На смену коллективизму и трудолюбию пришли индивидуализм  и конкурентоспособность (трудолюбие здесь – один из компонентов, но отнюдь не главный). Понятие патриотизма также претерпело значительные изменения. Наряду с мужеством, проявленным при защите Отечества, не менее важными являются гражданственность, активная жизненная позиция, умение защищать ценности демократии.   Какое же сегодня место может занять в новой системе представлений, моральных норм, деятельность музея, зала военно-исторического профиля?

    Обобщая практические знания, накопленные за последние годы, можно отметить следующие моменты: музей (зал) по-прежнему необходим, так как позволяет осуществлять в достаточно широком масштабе практическое гражданско-патриотическое воспитание, которое на сегодняшний день является основным в формировании социально ответственной, зрелой личности. Музей (зал) необходим, так как он позволяет сочетать в работе ребенка различные виды деятельности, а, значит, разносторонне развивать его. Как всякая сложная коллективная деятельность, работа в зале позволяет совершенствовать ролевое поведение в коллективе, воспитывает навыки взаимопонимания, взаимопомощи. Важнейшим компонентом этой

    Сегодня Зал Боевой Славы осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: поисковая и исследовательская работа, работа с фондами, проведение экскурсий и мероприятий. За последние годы нам удалось собрать значительный материал о ветеранах-жителях нашего микрорайона, что позволяет,  вместе с использованием фонда 70-х гг., создать Книгу Памяти жителей микрорайона нашей школы. В результате эффективной деятельности, были созданы фонды профессора А.К.Серебрякова, М.И.Кабановой,  М.Н. Балашковой, А.А.Ротача,  семьи Ковалевых. Продолжается изучение фонда уникальных фотографий доктора С.М.Волобуева. Исследовательская деятельность учащихся также отличалась разнообразием форм: мы регулярно принимали участие в научных конференциях СГУ, краеведческого музея имени Г.Н.Прозрителева,  Г.К.Праве, в фестивале музеев учебных учреждений на базе музея «Память», конференциях Всероссийского туристско - краеведческого  движения «Отечество», в конкурсе «Южные рубежи России», проводимом Всероссийским обществом охраны памятников истории и культуры. В течении последних трех лет учащиеся гимназии занимают 1-2 места в конкурсах движения «Отечество», становятся дипломантами  конкурса «Южные рубежи России».

    Экскурсоводы и руководитель, помимо, регулярного проведения экскурсий, проводили общешкольные «Уроки Мужества», организовывали встречи с ветеранами, с выпускниками школы. Большая поисковая работа в год 70летия Победы нашей страны в Великой Отечественной была отражена в передвижных выставках «Героическая Поверка», « На войне и после». Были написаны очерки об учителях-фронтовиках, выдающихся выпускниках нашей школы.                    

    Подводя итог вышеизложенному, можно сделать следующие выводы : деятельность  зала, по-прежнему, позволяет эффективно осуществлять задачи гражданско-патриотического  воспитания в новых условиях, однако,  предстоит еще большая работа по оптимизации воспитательной работы в современной школе, по более целостному, системному осознанию и разработке ее задач, которые должны будут решаться по-новому. Уже сегодня, усилив в деятельности, музеев поисковый, творческий момент, мы вполне можем привлечь внимание учащихся, разбудить в них интерес к творчеству и на этой основе воспитать активную гражданственность, подлинный патриотизм. Разнообразие форм работы, передвижные выставки, организация изучения истории города в его исторических  «пластах» позволит поддерживать постоянный и устойчивый интерес к деятельности зала со стороны учащихся всех возрастных групп, включая учеников начальной школы, для которых разработана специальная программа стационарных, пешеходных, виртуальных экскурсий и путешествий.

    Итак, мы видим, что основы и традиции патриотического воспитания, заложенные  фронтовиками сохраняют и сегодня свою значимость , актуальность, принимают новые более современные формы.   

    Образование и формы обучения

    • очная;
    • дистанционная;
    • семейная;
    • индивидуальная;
    • самообразование (10-11 классы); обучение по индивидуальному учебному плану.
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МБОУ гимназии № 9 города Ставрополя разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития организации на среднесрочную перспективу.

    Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации.

    Программа как управленческий документ развития гимназии определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания.

    Программа как проект перспективного развития ОО призвана:

    -  обеспечить качественную реализацию государственного задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности;

    - объединить усилия всех заинтересованных субъектов образовательной деятельности и социального окружения ОО для достижения цели Программы.

    В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы гимназии.

    Программа является логическим продолжением Программы развития гимназии на 2023 – 2027 годы. Благодаря Программе развития, завершенной в 2021 году, появилась возможность  реализации важнейших направлений по модернизации и развитию системы гимназического образования. Так, введены ФГОС начального общего образования, осуществляется поэтапный переход на ФГОС основного общего образования. Получила развитие инфраструктура гимназии, внедрились новые организационно-финансовые механизмы. Повысился уровень доступности образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, создана система работы с талантливыми и одаренными детьми, развивается независимая система оценки качества образования.

    Успешная реализация программы развития школы до 2027 года позволяет

    продолжить начатую работу по преобразованию школьного пространства, предоставлению доступного качественного образования, способствующего адаптации выпускников на рынке труда и успешной социализации в обществе.

    Мероприятия Программы носят комплексный характер, обеспечивают общие подходы и взаимосвязь целей и задач, стоящих перед системой образования гимназии в 2023-2027 годах, согласованы по срокам, а также по ресурсам, необходимым для их осуществления. Комплекс мероприятий Программы определен исходя из приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Ставропольского края, города Ставрополя как муниципального образования, очередности их реализации с учетом ресурсных возможностей гимназии. Следовательно, цели и задачи развития соответствуют стратегическим целям развития образования в России, Ставропольском крае, городской системе образования. Целевые установки направлены на повышение эффективности деятельности школы как составляющего звена системы образования города.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie